Сеть магазинов "Пятерочка" получила свое название не случайно. Рассмотрим исторические и маркетинговые причины такого выбора.

Содержание

Сеть магазинов "Пятерочка" получила свое название не случайно. Рассмотрим исторические и маркетинговые причины такого выбора.

1. Происхождение названия

ВерсияОбъяснение
Ценовая политикаПервоначальная концепция "5 рублей за базовые товары"
ГеографическаяПервый магазин открыт на 5-й улице Строителей в Москве
МаркетинговаяЛегко запоминающееся числовое название

2. Исторические предпосылки

  • Основана в 1998 году как проект компании "Агротор"
  • Первые магазины позиционировались как дискаунтеры
  • Название отражало доступность ценовой политики
  • С 2009 года входит в X5 Retail Group

3. Маркетинговые преимущества названия

  1. Простота запоминания и произношения
  2. Ассоциация с доступными ценами
  3. Узнаваемость числового обозначения
  4. Легкость визуализации в логотипе (цифра 5)

4. Эволюция концепции

ПериодИзменения
1998-2005Магазины-дискаунтеры с ограниченным ассортиментом
2005-2015Расширение ассортимента, переход в категорию "магазин у дома"
2015-н.в.Развитие цифровых сервисов и программ лояльности

5. Интересные факты

  • В 2023 году сеть насчитывала более 18 000 магазинов
  • Логотип менялся 4 раза, сохраняя цифру 5
  • В некоторых регионах существуют магазины "Пятерочка Express" меньшего формата
  • Название одинаково звучит на всех языках России

Название "Пятерочка" стало успешным брендом, отражающим эволюцию российской розничной торговли от эконом-сегмента к современным форматам.

Другие статьи

Что такое подписка Сбербанк Премьер и прочее